понедельник, 22 сентября 2014 г.

Домашнее задание по теме фрукты

Ежедневно выполняйте с детьми комплекс артикуляционной гимнастики
Рассмотрите вместе с детьми фрукты и расскажите им:
  • названия фруктов и их частей;
  • где и на чём растут фрукты;
  • свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величина, форма (уметь различать по внешнему виду, правильно определять);
  • какие напитки и еду можно приготовить из фруктов: сок, компот, варенье и т.д.;
  • чем фрукты полезны (в них много витаминов и т.п.).
Примерный перечень слов, который Вам поможет:
Названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Признаки: фруктовый, красный, зелёный, жёлтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный.

Действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, созревать, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.
1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме). 
Банан - бананчик
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
2. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д.
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
3. «Один-много» (образов, множественного числа) Банан - бананы
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
4. «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов.
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос,
арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6 -8 слов):
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло - сладкий, средний (величина), полезный).
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
6. «Магазин» (образование относительных
прилагательных):
дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок - Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот - Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло - Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат,
дыня, арбуз, лимон)

7. Игра «Скажи наоборот»:

  • Персик большой, а абрикос маленький;
  •  У яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;
  • Апельсин круглый, а банан длинный;
  • Лимон кислый, а персик сладкий;
  • Апельсин больше, а мандарин меньше.





Комментариев нет:

Отправить комментарий