понедельник, 15 сентября 2014 г.

Тема недели - Овощи

Домашнее задание по теме: "Овощи"


1.  Ежедневно выполняйте перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнастики. 
2.  Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов. Словарь ребёнка должен включать слова: огород, грядка, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, копать, собирать,; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, варить, жарить, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно
3.«Какого цвета?» (перечислить все знакомые  овощи на каждый цвет)
ü  Красный - …..(помидор, перец, редиска и т.д.)
ü  Зеленый - ….
ü  Желтый - ….
ü  Оранжевый - …
ü  Бордовый - …
ü  Фиолетовый - …
ü  Картофель - …
4. Игра «Один - много»                          5. Игра «Назови ласково»
Помидор -........................             Огурец - …………………
Морковь -........................             Морковь - ……………….
Кабачок-..........................             Помидор - ………..……
Баклажан-……………..                 Чеснок - ………………
Перец - ……………….                 Баклажан -………………
Тыква - ……………….                  Салат - ………………
Репа - …………………                  Лук - ………………….
6.«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква,  перец, редиска, свекла, кабачок, баклажан)
7. «Подбери слово» (подбор  прилагательных к существительным, 3-5 слов):
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор - ……
Картофель - ….
Кабачок - ….
Лук - …..
Горох - …
8. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить    целиком):
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
9.«Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных):
Из картошки - картофельное пюре         Из тыквы – каша ...

Из огурцов - салат...                                  Из помидора - салат, сок ...
Из моркови - сок ...                                    Из гороха - суп ...
Из баклажанов – икра ...                            Из перца - приправа ...
Из лука – суп ...                                           Из чеснока - соус ...
10. Игра «Скажи наоборот»:
  • Кабачок большой, а огурец — маленький, 
  • Картофель крупный, а редис — мелкий, 
  • Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,
  • Помидор гладкий, а огурец – шершавый.
11.Составить рассказ по схеме о любом овоще,  записать.
-  Как называется овощ?               - Где он растет (На земле/под землей)?
-  Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
- Что можно приготовить из него?
(Ребенок выбирает овощ и глядя на схему, составляет рассказ. Описать таким образом 3-4 овоща, записать один рассказ)

Например: Это помидор.  Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Помидор растет над землей. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.


Схема для составления рассказа-описания








 Овощи, которые растут под землей - обведи красным карандашом, овощи которые растут над землей - обведи синим карандашом.


Найди все овощи, которые спрятались на рисунке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий